Я хотел бы опубликовать очень важную информацию из книги доктора Торсунова
"Развитие разума" в 2 томах. Ананда Киртан, может быть прочитать эту информацию в эфире или хотя бы сказать о ней, чтобы все слушатели радио могли прочитать о методах развития разума и о переменах, которые происходят в сознании человека, занимающегося очищением разума.
12 основных методов развития разума.
Автор: Большой авторитет в прикладных ведических науках Чарака Муни говорит, что существует 12 основных методов развития разума:
1.
мантра – чтение молитв, благоприятных настроев, совместное воспевание Святых Имён Бога;
2.
пранипата – развитие в себе смирения и послушания, изучение священных писаний, общение с наставником;
3.
яма и нияма – практика здоровых привычек и регуляций;
4.
мангала – общение с мудрыми людьми, общение с людьми, преданными Богу, и посещение благоприятных церемоний, направленных на служение Богу;
5.
ошадха мани – очищающий сознание контакт с благоприятными предметами: растениями, эфирными маслами, благовониями, водой и драгоценными камнями;
6.
свастьяяна – развитие бескорыстия: не принимать ничего от других людей без нужды;
7.
упахара (бхута ягья) – кормление освящённой пищей членов своей семьи, друзей, а также нищих, обездоленных, больных, социально униженных, а также животных и птиц;
8.
бали – самоотречение или отказ от неблагоприятных вещей, а также принятие всего благоприятного;
9.
упаваса – пост и другие аскезы, направленные на обуздание чувств;
10.
праясчитта – покаяние, всепрощение, отказ от дурных поступков и работа над плохими чертами характера;
11.
ятрагамана – обустройство алтаря в квартире, паломничество по святым местам;
12.
хома – огненное жертвоприношение масла
гии зёрен.
Эти действия непосредственно влияют на структуру разума, увеличивая его чистоту и силу. Поэтому они являются крайне важными в нашей судьбе, и им следует уделять самое пристальное внимание.
Читатель: Замечательно, наконец-то я об этом узнал! Но почему об этих методах так мало информации? Странно! Молитвы и благоприятные настрои почти никто не повторяет; редко встретишь человека, который имеет наставника; люди не задумываются над своими привычками и практически не регулируют свою жизнь; храмы посещают только по праздникам; драгоценные камни используют только как украшения; бескорыстие воспринимается сейчас как признак глупости; нищих кормят мясом и поят пивом; самоотречение немодно; посты держат не для обсуждения чувств, а ради похудания; покаяние стало способом оправдания плохих поступков; алтари ютятся в углу комнаты. Я уже не говорю об освящении пищи: люди вообще не знают, что это такое. Если перечисленные действия так важны для судьбы людей, то почему они не понимают этого?
Автор: Потому что им не хватает разума понять это!
Читатель: Получается замкнутый круг. Как же тогда обычным людям вырваться из неразумной жизни?
Автор: Если человек волей судьбы получил благоприятное общение, или совершил много добрых дел, или получил милость от святого, то его разум очищается естественным образом; точно так же, как дорога сама по себе очищается потоком воды, текущим после сильного дождя. По мере того как разум становится чище, человек начинает интуитивно догадываться, какие события и поступки могут благоприятно повлиять на его судьбу. Так, волей судьбы, можно встать на путь развития чистого разума и со временем обрести счастье.
Перемены, которые происходят в сознании человека, занимающегося очищением разума.
Автор: Развитие – вещь бесконечная. Последовательность перемен в характере и во взглядах на жизнь у человека, разум которого уже преисполнен мудрости священных писаний, в сжатом виде описана в Бхагавад-гите (13.8-12). Там перечислены двадцать этапов перемен в сознании, которые происходят при обретении разумом духовной силы. Для простоты изложения попробую своими словами описать эти перемены, которые происходят в сознании человека, занимающего очищением разума:
1. сначала человек обретает полную покорность высшему знанию;
2. затем он осознаёт необходимость развивать в себе смирение перед окружающими его людьми – как хорошими, так и плохими;
3. обретя смирение, он постепенно достигает способности осознать, а затем и победить свою ложную гордость;
4. эта победа приводит к отказу от насилия, благодаря чему у человека естественным образом пробуждается довольно редкая способность – считать себя самого причиной всех своих проблем;
5. это трезвое отношение к жизни развивает истинное терпение, когда человек, несмотря на различные трудности, не испытывает зла, а напротив, пребывает в состоянии спокойствия;
6. далее, полностью освободившись от агрессивности и предвзятости, человек обретает истинную простоту (имеется в виду не наивность, а способность, не приукрашивая себя, осознать свои недостатки);
7. благодаря простоте человек обретает способность глубже понять возвышенные качества святых личностей, чтобы, вдохновившись этим, смиренно предаться истинному духовному учителю;
8. возвышенное общение постепенно очищает разум;
9. очистившись, разум обретает способность к пониманию высшего счастья, что развивает в человеке непреклонную целеустремлённость к постижению духовного знания;
10. у целеустремлённого человека развивается самодисциплина, которая обеспечивает ему стойкий прогресс;
11. самодисциплина приводит к полной отрешённости от объектов чувственного наслаждения;
12. после того как отречение разовьётся в наибольшей степени, появляется способность полностью отказаться от ложного эгоизма и стать по-настоящему бескорыстным;
13. отказавшись от эгоистических представлений о жизни, человек осознаёт, что рождение в материально мире – это зло, которое способствует греховной деятельности и, как результат, приводит к болезням, к старости и к мучительной смерти;
14. в результате этого озарения человек обретает редкий дар – невероятно сильное устремление к духовной жизни с истинным самоотречением от всех радостей материального мира;
15. подобное просветление, в свою очередь, порождает правильное отношение к своим близким, своему долгу и обществу, приводя к быстрому сжиганию всей плохой кармы.
16. освободившись от тяжёлого груза кармы, человек обретает уравновешенность и невозмутимость по отношению к счастью и к горю;
17. пребывая в глубоком спокойствии, он ясно видит, что истинное предназначение жизни состоит в непоколебимой, бескорыстной преданности Богу;
18. как результат этой реализации появляется сильное стремление поселиться в святом месте и заниматься там исключительно духовной практикой;
19. столь возвышенная жизнь приводит к острому пониманию необходимости избегать неблагоприятного общения и искать возвышенного общения;
20. найдя это возвышенное общение, человек принимает решение всю жизнь заниматься исключительно самосовершенствованием.
В конечном итоге, преисполнившись величайшего энтузиазма, человек посвящает всю свою жизнь поиску Абсолютной Истины – вечных отношений с Богом, то есть тому главному, что и составляет высшую цель человеческой жизни.
Далее в Бхагавад-гите говорится, что все эти изменения в судьбе происходят только благодаря обретению истинного знания, а если жизнь развивается в каком-то другом направлении, то происходит это, несомненно, из-за невежества, а также из-за ложного представления о счастье и истине.
Также эта информация опубликована в проекте "Давайте развиваться вместе"! Интересные книги:
http://forum.yogaradio.org.ua/index.php?topic=114.msg1223#msg1223